С чего начать начинающему фотографу: первые шаги

Бизнес-идеи
Содержание
  1. Пути развития
  2. Выдержка, диафрагма, ISO. Зачем это всё?!
  3. Фотографию всегда лучше чуть-чуть недосветить, чем пересветить. В случае недосвета вы сможете вернуть фотографию к нормальной экспозиции в фотошопе почти без потери качества. При пересвете сделать этого не получится, потому что из белых участков вытянуть данные и утраченные детали не выйдет.
  4. Итак, выдержка
  5. Дайте себе время и несколько дней снимайте, регулируя только выдержку.
  6. Если этот объект — человек, идущий по улице, запомните число 1/125. Такой выдержки достаточно, чтобы шагающий по улице человек обрел у вас в кадре четкие очертания.
  7. Одна из важнейших ценностей языка фотографии — это способность останавливать время и быть вне времени. Фотография — это больше, чем красивая открытка и отретушированная картинка в инстаграме лайфстайл-блогера. Фотография — это больше, чем «контент». Фотография — это слепок пережитого момента.
  8. Диафрагма, она же «дырка»
  9. Линзы бывают зумные (умеют приближать и удалять объекты) и праймовые (не умеют).
  10. ISO
  11. Пара слов о технике
  12. Первая камера может быть вообще любой: неважно, какая у нее матрица и сменные ли объективы. Главное — прочитайте к ней инструкцию.
  13. Навороченная техника, ультрадорогие объективы — это устройства, предназначенные для съемки материала, который потом пойдет в журналы и на рекламные билборды. Если вы не имеете амбиции печатать из своих работ фотообои, вы можете сильно сэкономить.
  14. Композиционные советы фотографу
  15. Солнце не должно светить в лицо
  16. Фокус должен быть на главном объекте
  17. Подойдите ближе, еще ближе
  18. Не снимайте лишнего
  19. Срезайте небо
  20. Основные советы новичкам
  21. Важные определения
  22. Экспозиция кадра
  23. Расчет выдержки
  24. Значение диафрагмы
  25. Параметры ISO
  26. Выбор режима съемки
  27. Делитесь своими знаниями
  28. Виды фотоаппаратов
  29. Вместо послесловия, или Небольшое вдохновляющее воззвание
  30. Не бойтесь клише
  31. Как происходит формирования изображения
  32. Советы для улучшения навыка
  33. Упрощение кадра
  34. Нечетное число предметов
  35. Ограничение фокуса
  36. Правило третей
  37. Центрирование объектов
  38. Пространство перед движущемся объектом
  39. Заполнение переднего плана
  40. Другие новости

Пути развития

Я бы выделил несколько направлений в обучении новичка: прежде всего, получение стандартных академических знаний и необходимого опыта использования камеры. Второе направление — это развитие вашего уникального видения и техники стрельбы, то есть развитие ваших «фишек». Несомненно, они необходимы любому автору, чтобы прославить его. Они выделят вас из толпы других фотографов и привлекут внимание к вашим работам. Клиенты ценят творческий и уникальный подход!

Что нужно знать, чтобы реализовать первое направление? Ничего особенного: просто читайте другую специальную литературу, практикуйтесь в выбранной вами фотографии. Второй вариант не такой простой, но более интересный. Здесь помогут профессиональные советы и личное наблюдение. Осмотреться! Обратите особое внимание на свет и то, как он преображает окружающие предметы, людей. Узнай свое мнение, расскажи нам о теме и как ее лучше представить, поставь оценки своим фотографиям.

На мой взгляд, чтобы овладеть искусством качественной фотографии, понадобится не менее года. Это с учетом средней загруженности. Немного позже перейдем к искусству и творчеству.

И это абсолютно нормально.

Выдержка, диафрагма, ISO. Зачем это всё?!

15. Ладно, у вас в руках фотоаппарат, и вы немного растерялись. Здесь так много кнопок и настроек, что вы хотите мгновенно переключиться в автоматический режим и фотографировать шмелей и лодки на закате. Что ж, это ваше право, но мы здесь, чтобы поговорить о расширении фотографических возможностей. Так что, как только вам надоест автоматизация, переводите камеру в ручной режим.

16. У камеры есть три основных настройки: выдержка, диафрагма и ISO. Фактически, все три регулируют количество света, попадающего на сенсор камеры. Экспозиция кадра зависит от этих настроек: достаточно или слишком много света («переэкспонирование») или слишком мало («недостаточно света», «темный кадр»).

17. Кстати, пока мы не перейдем к деталям.

Фотографию всегда лучше чуть-чуть недосветить, чем пересветить. В случае недосвета вы сможете вернуть фотографию к нормальной экспозиции в фотошопе почти без потери качества. При пересвете сделать этого не получится, потому что из белых участков вытянуть данные и утраченные детали не выйдет.

18. Чтобы понять, как работает камера, лучше всего наблюдать за ней постепенно, а не пытаться понять выдержку, диафрагму и ISO одновременно. Самая простая отправная точка — овладение выносливостью.

Итак, выдержка

19. Экспозиция — это время, за которое свет попадает на датчик камеры.

20. Длительная выдержка -> долгое время -> много света -> яркая рамка.

21. Высокая выдержка -> Короткое время -> Низкая освещенность -> Темная рамка.

22. Казалось бы, все просто, но некоторая путаница возникает из-за того, что выдержка рассчитывается как доли секунды. 1/2 — полсекунды, 1/60 — одна шестидесятая часть секунды, 1/125 — сто двадцать пятая секунда. Чем больше число в знаменателе дроби, тем короче время выдержки кадра, тем он темнее.

Дайте себе время и несколько дней снимайте, регулируя только выдержку.

25. После серии экспериментов вы заметите тенденцию: вы можете добавить света в кадр, увеличив время экспозиции, однако это иногда делает кадр размытым.

26. Размытое изображение при съемке движущихся объектов. Также при нажатии кнопки спуска затвора сама камера немного сжимается.

27. Поэтому запомните число 1/60. 1/60 — это волшебная палочка в мире выставок. На 1/60 камера перестает записывать вибрации, вызванные нажатием кнопки спуска затвора (повторяю это число, проставленное несколько раз, чтобы не потерять).

28. Еще одна причина, по которой изображение может быть размытым, заключается в том, что вы снимали движущийся объект с большой выдержкой.

Если этот объект — человек, идущий по улице, запомните число 1/125. Такой выдержки достаточно, чтобы шагающий по улице человек обрел у вас в кадре четкие очертания.

29. Что еще нужно знать? Вы можете вспомнить число 1/1000. Полезно, если вы хотите нормально фотографировать снег или небо.

30. Ну в общем. Все, что находится в диапазоне от 1/1000 до 1/4000, достаточно, чтобы остановить любое движение в кадре.

31. Все остальное — бесконечное поле для фотографических экспериментов.

Одна из важнейших ценностей языка фотографии — это способность останавливать время и быть вне времени. Фотография — это больше, чем красивая открытка и отретушированная картинка в инстаграме лайфстайл-блогера. Фотография — это больше, чем «контент». Фотография — это слепок пережитого момента.

35. Размытая фотография может быть хорошей, если на ней сохраняется истинность опыта. Резкая и технически безупречная фотография может быть поддельной, искусственной… и плохой.

Диафрагма, она же «дырка»

36. Когда вы поймете, что наигрались со скоростью затвора, переходите к настройке диафрагмы.

37. Проем также известен как проем, но обычные люди иногда называют его «дырой». Потому что диафрагма — это отверстие, и это так.

38. Как вы уже, наверное, догадались, отверстие также можно использовать для регулировки количества света, попадающего на датчик камеры.

39. Большая дыра — много света. Маленькая дырочка — мало света.

40. Некоторая путаница, как и в случае с выставкой, возникает из-за того, что показатель размера отверстия также является дробным числом. Следовательно, наибольшая диафрагма приходится на наименьшее число в знаменателе (f / 1,2, f / 1,4, f / 1,8 и т.д. — в зависимости от объектива), а наименьшая диафрагма приходится на наибольшее число (f / 22, f / 64 и т.д.)

41. Помимо определения количества света, падающего на матрицу, диафрагма имеет дополнительную «сверхмощность», называемую глубиной резкости.

42. Проще говоря, глубина резкости — это то, сколько метров будет в фокусе.

47. Другая крайность: фотографы объединились в группу «f / 64». Как следует из названия, эти товарищи любят «содержать все в чистоте». Ну, то есть, если вы снимаете пейзаж, просто так, чтобы каждая травинка была в фокусе на горизонте. Вы хотите того же? Закройте отверстие.

48. Конечно, закрытая дыра — это не только пейзажи. Фотограф Google Крис Киллип — большой поклонник диафрагмы f / 16-f / 22. К этим значениям относится мрачный английский хтон, невыносимый по своей резкости.

Линзы бывают зумные (умеют приближать и удалять объекты) и праймовые (не умеют).

52. Из-за своей конструкции зум-объективы с большой апертурой встречаются редко; они обычно будут больше, тяжелее и дороже, чем фиксированные фокусные расстояния с большой диафрагмой. Линзы с фиксированным фокусным расстоянием могут создавать красивое размытие, не весят тонну и не держатся, как чугунный мост. Но они не знают, как увеличивать масштаб. Выберите то, что для вас наиболее важно.

ISO

53. В настоящее время ISO означает Международная организация по стандартизации. Но это совершенно бессмысленное знание.

READ  9 лучших фотостоков для заработка начинающих

54. Полезные знания: ISO — это параметр светочувствительности пленки или фотоаппарата. ISO также можно использовать для определения количества света в кадре.

55. Подобно диафрагме и выдержке, ISO также обладает «сверхспособностью» — давать «зернистость» при высоких значениях.

56. Некоторые люди называют шум пшеницы чем-то плохим. Но зерно — это просто еще одно свойство фотографии. Иногда это свадьба, иногда — средство самовыражения.

59. С пленкой еще проще. ISO — это число на рулоне. Один раз выключился — и забыл. Кстати, именно поэтому новичкам легче начать снимать на пленку: поскольку ISO всегда остается на одном и том же значении, остается только подумать о выдержке и диафрагме.

60. Кстати, значения ISO в цифровых фотоаппаратах традиционно такие же, как чувствительность пленки.

61. Как узнать, какой ISO вам нужен? Для начала вспомним ISO 400.

62. ISO 400 — это чувствительность, необходимая для правильной экспозиции изображения в пасмурный день. Если у вас солнечный день, вам нужно более низкое значение ISO (100, 125). Если вы хотите снимать в темноте, вам нужно увеличить ISO. Со временем вы просто узнаете цифры, относящиеся к вашей камере и объективу.

63. Всего вышеперечисленного уже должно хватить для простых фотографических экспериментов. Но хотелось бы сказать еще несколько слов о композиции и о том, о чем она.

Пара слов о технике

1. Неважно, во что стрелять. Ваша первая камера может быть чем угодно. Это также может быть камера вашего телефона.

2. То, что кадр был сделан, не влияет ни на ценность изображения, ни на суть высказывания. Вы можете снимать на свой телефон, кинокамеру, зеркальную или беззеркальную камеру. Хорошие или плохие фотографии от этого не зависят.

3. В то же время техника сильно влияет на эстетику кадра. Пленочная фотография имеет свой язык, так же как мобильная или цифровая фотография имеет свой язык. Видео и истории с камер наблюдения также имеют свой собственный язык и эстетику, но мы поговорим об этом в другой раз.

Первая камера может быть вообще любой: неважно, какая у нее матрица и сменные ли объективы. Главное — прочитайте к ней инструкцию.

8. Кстати, сейчас я не шучу. «Прочтите руководство к фотоаппарату» было первым заданием курса фотографии. Оказалось, что никто в классе не читал инструкции на своих фотоаппаратах.

9. Кстати, не удаляйте фотографии, которые вам не кажутся удачными. Визуальный вкус со временем меняется. Возможно, через полгода-год «неудачные» кадры покажутся вам более интересными и интересными, чем «удачные» кадры того же сервиса.

14. Слышу вопрос из зала: «Люблю дорогую технику, фото не печатаю, но выложу в Instagram. Заметят ли подписчики разницу?» Они не заметят. Реальность такова, что все фото в Instagram размером со спичечный коробок: в такой ситуации нет смысла говорить о внимании к деталям и стремлении к безупречному качеству изображения.

Вы можете снимать впечатляющие обои на камеру среднего формата, но подписчики в Instagram, вероятно, не заметят разницы. Фотограф: Никлас Сёдерлунд

Композиционные советы фотографу

не менее важно выбрать правильный угол. В противном случае все технические настройки будут бесполезны. Выбор места, размещение людей, удаление ненужных предметов, создание интересной композиции кадра — тоже работа фотографа.

Солнце не должно светить в лицо

Новички думают, что солнце должно светить людям в лицо. Но тогда над ними будет жесткая, а не красивая тень. Избегайте попадания прямых солнечных лучей на лицо.

На самом деле, за фотографируемыми людьми правильно держать прямые солнечные лучи. Но чтобы солнце не попало в кадр. Или сделайте фото в тени.

Фокус должен быть на главном объекте

Плохая фокусировка сделает ваше изображение размытым. Обратите внимание на точки автофокусировки, они всегда должны захватывать главный объект. Если фокусировка не работает должным образом (красные точки не на основном объекте), отрегулируйте фокусировку по одной точке за раз и наведите на объект.

Сосредоточьтесь на главном

При портретной съемке установите центральную точку автофокусировки. Наведите его на глаз человека, нажмите и удерживайте кнопку спуска затвора наполовину, чтобы сфокусироваться, затем переместите рамку по мере необходимости и нажмите кнопку до конца.

Подойдите ближе, еще ближе

Начинающий фотограф не умеет снимать крупные планы, он хочет запечатлеть в кадре как можно больше. Подойдите все ближе и ближе. См. Раздел «Профессиональная портретная фотография». Какую площадь фотографии они занимают? Намного больше, чем у вас.

Не бойтесь подойти и даже слегка отрезать макушку. Профессионалы знают, что объекты не всегда должны полностью попадать в кадр, иногда они фотографируют только часть объекта, а остальное «рисуется» в их сознании.

Не снимайте лишнего

Эта проблема связана с предыдущей. Подойдите ближе и отрежьте лишнее, если это не имеет смысла. Убедитесь, что в рамку не попали сумки, мусор с пляжа, посторонний человек или часть автомобиля.

Срезайте небо

Вы, наверное, не из тех людей, которым нравится фотографировать небо и вырезать людей. Половину кадра занимает пустое небо, а внизу — мужчина с отрезанными ногами. Наклонив камеру вниз, лучше снимать человека в полный рост и участок земли, чем пустое небо.

Основные советы новичкам

Многие начинающие фотографы сталкиваются с множеством нюансов, которые могут отравить им жизнь и снизить удовольствие от процесса съемки, поэтому моя основная задача — дать полезные советы по съемке цветов, поделиться своим опытом и избавить вас от типичных ошибок.

Начинающий фотограф

  1. Главное и одно из самых распространенных заблуждений — чтобы сделать качественное фото, нужно иметь под рукой только самые красивые и дорогие аксессуары. Это не верно. Запомни это навсегда. Главное — это фотограф, то есть вы, а фотоаппарат — всего лишь инструмент в ваших руках. У вас может быть самая крутая камера и вы можете делать снимки хуже, чем просто сотовый телефон, если вы не знаете, куда идти. Да, техника очень важна, но не главное, гораздо важнее качество и мастерство.
  2. Не гонитесь за новыми объектами, у вас все равно нет времени, ведь даже самая совершенная камера через несколько лет безнадежно устаревает и заменяется более дорогим и современным аналогом. Кроме того, ваше устройство становится в несколько раз дешевле, но при этом не теряет качество изображения. Ну зачем тогда тратить лишние деньги. Пользуюсь Canon 600D уже несколько лет и абсолютно всем доволен, за все это время он меня ни разу не подвел.
  3. Иногда достаточно простой «мыльницы» или смартфона с расширенным набором настроек и хорошей камеры, чтобы сделать очень качественные фотографии. Многие из снимков, которые они делают, почти так же хороши, как и сделанные на высококачественные зеркалки, потому что люди очень хорошо умеют делать снимки.
  4. Чтобы сэкономить, вы можете попробовать поискать рекламу цифровой зеркальной камеры, которая использовалась в течение нескольких лет. Эта опция особенно полезна для новичков. Это позволит вам тратить гораздо меньше денег, заполучить отличное устройство и постепенно повысить свой уровень фотографии.
  5. Не поддавайтесь искушению выбрать большие устройства, они не улучшат вашу фотографию. Намного важнее изучить основы фотографии и шаг за шагом совершенствовать свои навыки.
  6. Один из основных показателей качественного изображения — резкость. В большинстве случаев это происходит из-за «вибрации» и может происходить, когда камера движется с большой выдержкой при съемке в условиях низкой освещенности (это также может происходить при выдержке 1/10 секунды), глубины резкости, отсутствия автофокуса и движения при съемке. Главное помнить, что чем меньше выдержка, тем неподвижнее должна быть камера и объект съемки. В таких ситуациях отличным решением будет покупка штатива, который позволяет закрепить камеру и исключить «тряску». В своих предыдущих статьях я уже рассказывал, как выбрать штатив, поэтому не буду повторяться.
  7. Старайтесь всегда иметь при себе фотоаппарат, очень часто возникают ситуации, когда есть возможность сделать хорошее фото, а устройства нет. Не пытайтесь превратить изображение в рутинный процесс, всегда старайтесь иметь «свободные» мозги, и в хорошем настроении ваш позитив обязательно отразится на фотографии. Иногда бывает сложно постоянно носить с собой громоздкую «зеркалку», в этих случаях ее можно заменить на обычную «мыльницу», испытанную в боевых условиях».
  8. Идя по дороге, обращайте внимание на интересные для съемки места, окружающие предметы, вдруг у вас возникает желание сфотографировать их в будущем, даже если сейчас они выглядят не очень привлекательно. Остановитесь и медленно подумайте, под каким углом и мельком вы можете сделать снимок, хороший снимок не требует спешки. Думаю, этот совет будет особенно полезен новичкам, поскольку у высококлассного профи все эти ситуации обычно находятся в голове.
  9. Тренируйте свое фотографическое мышление, попробуйте по-другому взглянуть на знакомые вещи. Это могут быть цветы на подоконнике, обычный вид из окна, фрукты в вазе на столе и так далее
  10. Есть такое понятие, как «предварительный рендеринг», это когда фотограф представляет себе будущий снимок, не снимая фотоаппарат. А вы стараетесь заранее увидеть рамку, не нажимая на спусковой крючок устройства.
  11. Для большинства фотографов фотография — это хобби, а не тяжелый труд. Научитесь получать удовольствие от фотографии и не превращайте ее в рутину. Научитесь получать удовольствие от самого процесса, а не только от конечного результата, создавайте что-то свое, смотрите на фотографии других людей и запоминайте моменты, которые вам нравятся.
  12. Не стесняйтесь учиться у других, в этом нет ничего плохого, черпайте информацию из книг, интернет-ресурсов, советов. Только постарайтесь не читать всю информацию скопом и вообще не взорвать мозги, а выделить самое ценное и необходимое, постепенно увеличивайте свои знания, если вы не понимаете ни одного слова или термина, полностью понимаете его значение и вперед, приходите на. Узнайте, как более профессиональные фотографы выбирают падающий свет, угол обзора и расстояние до объекта, и не стесняйтесь экспериментировать, чтобы найти лучший снимок.
  13. Если вы ошиблись при фотографировании, не спешите разочаровываться в своем хобби. Может у вас просто сегодня плохой день, накопилась усталость и плохое настроение, отдохните, в следующий раз все обязательно наладится. Даже у самых горячих профи бывают плохие кадры, не говоря уже о тебе и мне.
  14. Повышайте уровень постепенно. Вы купили хорошую зеркалку, но все еще делаете снимки в автоматическом режиме? Зачем тогда это нужно? Воспользуйтесь мыльницей или телефоном и забудьте о рефлексе. В автоматическом режиме редко получаются хорошие изображения, поэтому поэкспериментируйте с настройками, чтобы узнать, что такое выдержка, диафрагма, компенсация экспозиции и другие настройки. В общем, начните с основ, а затем добавьте к своим знаниям накопленный материал и опыт. И напоследок, наверное, самый главный совет. Сделайте как можно больше фотографий, чем больше фотографий вы сделаете, тем больше у вас шансов получить в свои руки и по-настоящему превратиться из начинающего фотографа в мастера высокого уровня. Единственное, что вам не обязательно все щелкать, просто попробуйте взять свое качество.
READ  Как открыть магазин одежды с нуля, как начать бизнес

Важные определения

начинающему фотографу очень важно понимать и понимать терминологию в этой области. Понимая основные концепции, будет легче научиться фотографировать и делать действительно профессиональные фотографии.

Экспозиция кадра

Экспозиция: количество света, исходящего от датчика освещенности.

пример экспозиции кадра
Пример фото в зависимости от экспозиции.

От этого зависит качество сделанного фото:

  1. Если было добавлено слишком много света, изображение будет переэкспонировано, то есть переэкспонировано.
  2. Если этого недостаточно, изображение будет темным.

Экспозиция создается путем выбора баланса между выдержкой и диафрагмой, также известного как выдержка. Основная задача фотографа — настроить светочувствительность в зависимости от помещения.

Расчет выдержки

Экспозиция кадра начинается сразу после открытия затвора. Если в пространстве есть движущиеся объекты, они успевают переместиться при нажатии и слегка размываются на фото.

Скорость затвора — это время, за которое затвор открывается. Он позволяет создать эффект застывшего движения или размыть объект. Научившись снимать с разной выдержкой, вы сможете создавать фотографии в разных стилях.

Параметр измеряется как единица, деленная на число:

  1. Значение 1/500 означает, что щелчок произойдет через 1/500 секунды. Это достаточно короткая задержка, чтобы разбиться даже гоночный автомобиль.
  2. Когда время увеличивается до 1/125 секунды, люди при ходьбе не становятся размытыми, а автомобили теряют четкость.
  3. Если затвор открывается через 1/50 секунды, увеличивается риск получения плохих фотографий из-за дрожания руки фотографа.

Для настройки параметра необходимо использовать режим приоритета настройки. Обозначается телевизором и S. Это также помогает с компенсацией экспозиции.

Чтобы получить
Съемка с короткой, средней и длинной выдержкой.

Значение диафрагмы

Диафрагма — это центр объектива, разные размеры диафрагмы. Чем меньше ширина, тем больше DOF (глубина резкости). Обозначается номерами строк:

  • 1,4;
  • 2,8;
  • 5,6;
  • 8 и так далее

В дорогих камерах можно выбрать другие промежуточные значения. Большая глубина важна для качественных пейзажных снимков, когда вам нужны резкие крупные планы и фон. Для этого установите диафрагму на 8 мм или больше.

малая глубина резкости требуется, чтобы привлечь внимание человека к центральному объекту фотографии за счет размытия нежелательных объектов. Чтобы размыть фон, нужно установить диафрагму 2,8 мм.

Большие объективы 18-55 мм серьезно ограничивают творческие способности людей, потому что при фокусном расстоянии 55 мм невозможно установить степень резкости выше 5,6.

Для управления объективом диск управления должен быть установлен в положение приоритета диафрагмы (AV или A). В этом случае вы выбираете, какую диафрагму хотите сфотографировать, а все остальные параметры устройство выбирает само. Поправка экспозиции по-прежнему доступна в режиме приоритета диафрагмы.

начальные значения
Чем ниже значение, тем больше открывается проем.

Диафрагма оказывает противоположное влияние на величину экспозиции: чем больше ее размер, тем темнее изображение (закрытый зрачок пропускает меньше света, чем открытый).

Параметры ISO

ISO — это чувствительность сенсора к световым лучам. Чем выше этот параметр, тем более чувствительна камера к тому, как свет попадает в кадр. Например, чтобы сделать хороший снимок при ISO 15, вам понадобится достаточное комнатное освещение. Но если вы установите ISO 1600, камера будет получать больше света, а темное изображение станет ярче.

Высокие значения ISO могут испортить кадр и добавить цифровой шум. Последнее — основная проблема всех цифровых матриц. Зернистость высокого ISO — один из основных показателей мощности сенсора.

Параметры

Уровень шума при максимальной чувствительности для зеркальных фотоаппаратов сейчас низкий, но недостаточно хороший.

Выбор режима съемки

Современные фотоаппараты предлагают 3 варианта съемки:

  1. Ручной режим (M): можно управлять тремя параметрами: диафрагмой, выдержкой и чувствительностью.
  2. Приоритет диафрагмы (Av или A) — диафрагма и ISO регулируются, выдержка регулируется камерой.
  3. Преимущество шторки (Tv или S) — регулируемая выдержка и ISO, автоматически регулируемая диафрагма.

Делитесь своими знаниями

Если вам довелось открыть для себя что-то новое во время фотосессии, не бойтесь поделиться тем, что вы узнали.

советы фотографам

Таким образом, вы не только сможете помочь кому-то другому, но и попытка рассказать другим только укрепит ваше понимание того, что вы узнали.

Помните: важно не только знать, но и понимать то, что вы знаете.

Это беспроигрышная ситуация. И я искренне верю, что когда кто-то из нас растет творчески, то и все мы растем вместе с ним. Не бойтесь конкуренции. Напротив, это способствует развитию фотоиндустрии.

Обмен знаниями с другими фотографами (будь то настройки освещения, техники обработки фотографий или общие навыки работы с камерой) значительно упрощает закрепление ваших знаний.

Виды фотоаппаратов

Начинающий фотограф

Все камеры делятся на несколько типов:

  1. Мыльница или компактные фотоаппараты. Многие слышали это слово, но не все четко знают, что это такое на самом деле. «Мыльница» — самый простой и дешевый вариант цифрового фотоаппарата, цена которого обычно начинается от 2 тысяч рублей. У большинства моделей нет ручных режимов съемки, есть не очень качественный фиксированный объектив, у которого переменное фокусное расстояние. Но главный и главный недостаток такого устройства — наличие небольшой матрицы, из-за чего изображения получаются не самого высокого качества. В целом камера простая начального и уровня.
  2. «Ультразвук». Внутри такая же «мыльница», но большего размера. Они зачастую намного удобнее с точки зрения эргономики, чем «мыльницы», и, прежде всего, их отличие — наличие встроенного универсального объектива с большим увеличением. Коэффициент масштабирования 20-50 обычно считается нормой для такого типа устройств, а качество фотографий лишь ненамного выше, чем у изображений, снятых «матрицей». Подводя итог вышесказанному, ultrazoom — это более универсальная и доступная камера с большим объективом, но в остальном это компактная камера.
  3. Усовершенствованные компактные камеры. Это высший класс среди компактных фотоаппаратов, имеет матрицу вполне сопоставимого размера с таковыми у зеркалок, светосильный объектив и ручной режим. Главная особенность таких камер — наличие объектива с фиксированным фокусным расстоянием и высокое качество изображения. Основные недостатки таких устройств — невозможность замены объектива и приличная стоимость, иногда они оказываются дороже зеркалок любительского уровня.
  4. «Беззеркальные» или системные цифровые фотоаппараты (ЗЛОЕ фотоаппараты). Беззеркальный — это цифровая камера со сменным объективом, у которой нет зеркала или оптического видоискателя. В этом главное отличие этих устройств от зеркальных фотоаппаратов, благодаря этой технологии удалось сделать камеру более компактной, даже если локальные матрицы вполне сопоставимы по размерам с матрицами «зеркалки». То есть «беззеркальный» — это небольшой фотоаппарат с отличными матричными характеристиками и возможностью смены объектива. К недостаткам можно отнести не очень хорошую эргономику, небольшой парк оптики и отсутствие оптического видоискателя.
  5. Зеркала. Цифровая зеркальная камера — это камера со сменными объективами, оптическим видоискателем, способная отображать реальное изображение записываемых событий благодаря особой конструкции устройства и передавать полное изображение светового потока от объектива через зеркало прямо на камеру видоискатель камеры. При съемке зеркало поднимается вверх и вместо видоискателя изображение отправляется на матрицу, после чего изображение сохраняется. Подводя итог, можно сказать, что зеркалки отличаются быстрой фокусировкой, большой выдержкой, отличной эргономикой, большим парком объективов и высоким качеством изображения. Многие начинающие фотографы покупают именно эти модели, такие как Canon 600D, а затем переходят к более сложным устройствам, когда становятся профессионалами.
  6. Цифровые фотоаппараты с полупрозрачным зеркалом. По внешнему виду они практически не отличаются от «зеркалок», единственное, у них нет прозрачного зеркала, а вместо него используется полупрозрачное. Еще одна особенность — наличие электронного, а не оптического видоискателя. К достоинствам таких устройств можно отнести высокую технологию передачи светового потока в видоискатель и матрицу через объектив; К недостаткам можно отнести задержку света полупрозрачным зеркалом.
  7. Дальномеры. Цифровые дальномерные камеры компактнее зеркалок и очень дороги. Их приобретение считается средством поднятия имиджа, а выпуском в основном занимается легендарная Leica. Такие фотоаппараты есть у очень немногих людей на планете.
  8. Среднеформатные цифровые фотоаппараты. Сегодня это самые дорогие цифровые фотоаппараты, по качеству изображения благодаря наличию матрицы среднего формата многие фотоаппараты сильно отстали. В основном их покупают высококлассные режиссеры. Стоимость среднеформатного цифрового фотоаппарата в отдельных случаях может достигать около миллиона рублей. Но нам с тобой это пока не нужно.
READ  Строительство УЗВ для Разведения Лосося

Обязательно прочтите статьи о том, как выбрать зеркалку и как проверить камеру при покупке. Я постаралась описать все в более простой форме, чтобы было понятно новичкам!

Вместо послесловия, или Небольшое вдохновляющее воззвание

102. Ого, вы дочитали до этого места! Вы молодец. Значит, мотивация вас устраивает и вам остается только взять камеру (а точнее смартфон) в руки).

103. Относитесь к фотографии как к процессу, а не как результат. Такое отношение поможет уменьшить беспокойство и сохранить терпение и беспристрастность. Вы просто изучаете возможности языка фотографии, вот и все.

104. Развивайте свой визуальный вкус: подписывайтесь на своих любимых фотографов в Instagram (по крайней мере, вы можете следить за мастерами, перечисленными в этом тексте), заходите в галереи, смотрите отличные фильмы, сохраняйте свои любимые работы на свой телефон и смотрите их, когда вам скучно.

Не бойтесь клише

В каждом жанре фотографии есть приемы, которые другие фотографы пробовали много раз. Неважно, портрет это, пейзаж, дикая природа или любой другой жанр.

Озеро Дервент Уотер

Поищите «Derwent Water» на любом сайте фоторепортажа, чтобы найти наглядный пример. Это озеро в национальном парке Лейк-Дистрикт в Англии. Вы можете легко найти одну и ту же картинку пирса пару тысяч раз.

Я должен пойти туда и сделать такое же фото? Если есть такое желание и возможность, то да. Это нужно сделать.
Стоит ли фотографировать птиц, сидящих на палках? Или сфотографировать интересные дверцы, красиво завернутых младенцев? Стоит ли сфотографировать кольцо на книге, чтобы тень выглядела как сердце? Если вы хотите сделать такие же фотографии, ответ — «Да”.

Кольцо на книгу

Когда дело доходит до клише в фотографии, вам может быть интересно, почему они стали клише.

Что побуждает людей фотографировать эти вещи снова и снова? Обычно ответ таков: они находят отклик у аудитории.

Другими словами, эти кадры стали обычным явлением, потому что люди их любят. Ваша аудитория не обязательно должна быть фотографом, поэтому не бойтесь снимать то, что вам нравится. Другой фотограф мог бы назвать это клише.

Как происходит формирования изображения

Создание изображения на фотопленке (матрице) происходит следующим образом: сначала световой поток от объекта съемки преобразуется объективом в реальное изображение на светочувствительной поверхности, затем его интенсивность определяется диафрагмой объектива и выдержки, а в некоторых случаях — светофильтрами, установленными на его пути.

Фиксация светового потока в фотоаппарате происходит на фотоматериале, сначала формируется скрытое изображение, которое после химической или физической обработки (проявки) преобразуется в настоящее. В цифровой камере изображение принимается матрицей (электронным датчиком), которая сканирует его и отправляет в буфер RAM для хранения, после чего оно сохраняется на USB-накопителе устройства.

Советы для улучшения навыка

Но одних технических знаний недостаточно, ведь люди в первую очередь оценивают то, что и как фотографируют, а не с помощью какого оборудования. И здесь тоже есть масса секретов, которые помогут сделать даже скучное фото интересным и запоминающимся.

Упрощение кадра

Хороший способ привлечь внимание зрителя к желаемой детали — максимально упростить изображение. Самый простой способ сделать это — удалить ненужные предметы. Вы также можете их размыть.

Простая фотография привлекает людей и заставляет их дольше смотреть на изображение. Этот эффект подтвержден психологами. Они предполагают, что отсутствие скоплений в кадре способствует расслаблению человека и выработке гормонов счастья.

Нечетное число предметов

Вы можете обрезать нечетное количество объектов, чтобы ваша фотография привлекала внимание. Например, привлечь фото 1 розы или группу из 3 друзей. Такой прием делает изображение более интересным и привлекательным для человеческого глаза. Если на изображении четное количество объектов, неопытному зрителю сложно найти центр фокуса и сосредоточиться на деталях.

Роза
Фотография красивой розы сразу бросается в глаза.

Ограничение фокуса

Ограничение фокуса позволяет выделить центр экспозиции. Применяется не везде, но пригодится, когда человек хочет скрыть объекты в кадре. Популярный метод — размытие фона, также можно уменьшить резкость, установив широкую диафрагму, увеличить изображение и т.д.

На всех парных снимках эксперты пытаются размыть фон, чтобы сфокусировать внимание на людях, а не на природе или зданиях.

Правило третей

Правило работает так: человек мысленно делит рамку на 9 одинаковых прямоугольников. Камеры имеют встроенную функцию отображения сетки. Идея состоит в том, чтобы разместить основную часть каркаса вдоль одной или нескольких полос. Если разместить объект в центре в соответствии с правилом третей, на фотографии появится привлекательная композиция. Используя эту идею, фотограф может сделать качественное фото города или симметричного объекта.

Центрирование объектов

Бывают случаи, когда вы размещаете объект в центре кадра, когда он оправдан и выглядит интересно. Симметричные сцены подходят для центрированной композиции. Они хорошо вписываются в квадрат.

лиса спит на пне
При необходимости разместите предметы по центру.

Пространство перед движущемся объектом

На изображении должно быть место для воображаемого движения предметов. Это правило подходит для фотографирования людей, смотрящих в объектив или объект. Однако, если линия взгляда человека выходит за пределы кадра, изображение становится тусклым и странным.

Заполнение переднего плана

У большинства изображений есть центр и фон, но пространство на переднем плане очень мало. Вы можете улучшить качество своей фотографии, выделив некоторые объекты впереди. Эта техника используется для создания ощущения масштаба и создания ощущения зрителя в кадре. А если вы расширите передний план до 50% от размера кадра, вы поймете, что происходит на самом деле.

Источники

  • http://fotorika.ru/osnovy-fotografii/s_chego_nachat_fotografu_novichku.html
  • https://expert-polygraphy.com/nachinayushhemu-fotografu/
  • https://knife.media/how-to-shoot/
  • https://legkonauchim.ru/hobbi/kak-nauchitsya-fotografirovat
  • https://linkphoto.ru/sovety-nachinayushhim-fotografam/
  • https://andreyshad.ru/nachinayushhij-fotograf/

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Бизнес сегодня
Adblock
detector